главная
новости
карта сайта
поиск по сайту
обратная связь
Издательский дом «Филантроп»
Издательский дом «Филантроп»«Создавайте легенды о себе. Боги начинали с этого».

Статистика посещений:

Общее число посетителей: 2278655
Открытие сайта: 01.01.2008
Последнее обновление 25.01.2014
 

«Профессиональная культура журналиста как фактор информационной безопасности»

Сборник статей и материалов

Екатеринбург: Издательство Уральского университета , Издательский Дом «Филантроп», 2008 – 352 с.

Тираж 1650 экз.

ББК Ч 612

П 84

ISBN 978-5-901112-89-2

© В.Ф.Олешко: концепция, составление, предисловие, 2008

© ГОУ «Уральский государственный университет им. А.М.Горького», Издательский Дом «Филантроп», 2008

Данным сборником статей и материалов факультет журналистики УрГУ продолжает серию книг, посвящённых профессиональной культуре журналистов.

Каким образом журналистское сообщество может содействовать формированию цивилизованных взаимоотношений власти и общества, сотрудников СМИ и аудитории? В какой степени влияют на развитие профессиональной культуры креативность личности и новейшие информационные технологии?

Этим и другим не менее актуальным вопросам посвящена данная книга. А центральной для ней стала актуальнейшая сегодня проблема информационной безопасности.

Сборник рекомендуется студентам и преподавателям факультетов журналистики, связей с общественностью, политологии, работникам средств массовой информации, а также всем тем, кто хочет понять не только явные, но и латентные механизмы, движущие СМИ в целом и определяющие творчество отдельных журналистов.

Любопытно, что в главе «Газетный шрифт как фактор формирования и развития информационной культуры общества», в разделе «Опрос практиков», приведены ответы на вопросы заместителя директора по производству Издательского Дома Филантроп Алексея Александровича Колтышева (стр. 127-128):

- Какие виды гарнитуры обычно используются в Вашем Издательстве?

- Выбор всегда зависит не от нас. Это предпочтение заказчиков. Хотя, если видим, что на макете откровенное убожество, можем чисто по-человечески помочь с выбором. Почти всегда с нами соглашаются, если человек понятливый, то он сам видит, что мы ему добра желаем. Для книг – лучше брать с засечками, а на рекламу, что душа положит из наших 500 с лишним гарнитур.

- Какие из гарнитур Вам больше нравятся по рисунку?

- Люблю выделительные, рукописные шрифты вроде «Staccato» или «Parcek». Они не такие затасканные, как тот же «Жихаревский» - модно было одно время выделять им всё что ни попадя.

- Какие цвета обычно используются в издании?

- Цвет – тоже выбор заказчика. Тут важно правильно выбрать бумагу, линеатуру растра, оттенок и т.д. Для одной бумаги можно применять все виды краски, а для другой только чёрную, остальную она впитает, и цвет просто «поплывёт».

- Как соотносятся на практике деятельность рекламная и издательская?

- Лучше всё-таки сделать у нас всё. С теми же шрифтами заказчика может быть всё что угодно, вплоть до вирусов на носителе. На экране одно, в наборе – другое, а в печати вообще третье. Некоторые шрифты просто несовместимы друг с другом, другие выдают совершенно неожиданные варианты вроде нечитаемых «квадратов» иди «иероглифов», к иным нельзя даже подойти, сразу видно – пиратская подделка с диска за 50 рублей. Такие мы вообще убираем, заменяя векторными кривыми.

- Что такое, по - Вашему, шрифт в издании?

- Для меня важен рисунок, ведь одно и то же слово по-разному смотрится в наборе различными шрифтами. Так что это чисто эстетическое удовольствие – правильно нарисованный и корректный шрифт.

А вот выдержки из экспертного опроса, представленного в книге:

Лучше журналисты страны:
Владимир Познер – 35 баллов
Виталий Третьяков – 34 балла
Леонид Парфёнов – 33 балла
Ирина Петровская – 30 баллов
Андрей Колесников – 26 баллов

Пятёрка лучших журналистов в истории России:
Анатолий Аграновский – 54 балла
Владимир Гиляровский – 49 баллов
Михаил Кольцов – 45 баллов
Константин Симонов – 26 баллов
Владимир Короленко – 25 баллов

Пятёрка лучших журналистких российских вузов:
- МГУ, журфак – 141 балл
- СПбГУ, журфак – 102 балла
- УрГУ, журфак – 67 баллов
- Воронежский ГУ, журфак – 37 баллов
- Ростовский ГУ, журфак – 28 баллов

Контакты и обсуждение данной книги на форуме:
Vladimir.Oleshko@usu.ru


Новости по теме
23.01.2008
"Профессиональная культура журналиста как фактор информационной безопасности"
Subscribe.Ru, Новости Свердловского творческого союза журналистов. 23 января 2008 г.

Уральский государственный университет выпустил уникальный сборник научных работ «Профессиональная культура журналиста как фактор информационной безопасности». Редактором и составителем сборника выступил заведующий кафедрой периодической печати факультета журналистики УрГУ Владимир ОЛЕШКО. Как рассказал он, издание - результат совместной деятельности факультета журналистики и математико-механического факультета госуниверситета.

В сборник вошли четыре десятка статей различных авторов. Книга подготовлена и напечатана в Издательстве Уральского университета и Издательском Доме «Филантроп» тиражом 1650 экземпляров. Финансовую помощь в её выпуске оказал Радик МУСИН, руководитель банка «Уралфинанс».

Официальный сайт Министерства курортов и туризма Крыма Официальный сайт Министерства курортов и туризма Крыма
ООО "Издательство "Филантроп"
298640, Россия, Республика Крым,
г. Ялта, пос. Партизанский, ул. Лавандовая дом 8‑6
Телефон: +7 978 0151102
E‑mail: filantrop5@yandex.ru